Рассмотрим ответы на Урок №103 из учебника по русскому языку для 3 класса Иванова
Расскажи об известных тебе способах образования имён существительных, используя примеры.
“1. Подбери к словам однокоренные слова существительные, соответствующие схемам. В скобках укажи способ образования каждого слова (прист., суфф., прист.-суфф.).
Слова для справок: безрукавка, голосишка, ручонка, голосище, наручники, голосистый, рукав, отголосок, ручной.”
“2. От данных слов образуй имена существительные при помощи суффиксов -ость-, -еньк-, -ец-, -як-, -чак-, -оват-. Обозначь корни и суффиксы в словах, (в скобках укажи способ образования слов).
Какие суффиксы нельзя использовать для образования имён существительных? Слова какой части речи они образуют?”
3. Образуй имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Какие из данных суффиксов помогут тебе это сделать?
Витя утверждает, что у слов каждой строчки род одинаковый. Согласишься ли ты с ним?
4. Определи род и склонение имён существительных.
Расскажи об известных тебе способах образования имён существительных, используя примеры.
“1. Подбери к словам однокоренные слова существительные, соответствующие схемам. В скобках укажи способ образования каждого слова (прист., суфф., прист.-суфф.).
Слова для справок: безрукавка, голосишка, ручонка, голосище, наручники, голосистый, рукав, отголосок, ручной.”
“2. От данных слов образуй имена существительные при помощи суффиксов -ость-, -еньк-, -ец-, -як-, -чак-, -оват-. Обозначь корни и суффиксы в словах, (в скобках укажи способ образования слов).
Какие суффиксы нельзя использовать для образования имён существительных? Слова какой части речи они образуют?”
3. Образуй имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Какие из данных суффиксов помогут тебе это сделать?
Витя утверждает, что у слов каждой строчки род одинаковый. Согласишься ли ты с ним?
4. Определи род и склонение имён существительных.
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2