Рассмотрим ответы на Урок №8 из учебника по русскому языку для 3 класса Иванова
Устно закончи предложения. Какие части слова так обозначаются? Какие еще части слова ты знаешь? Как они обозначаются?
“1. Прочитай стихотворение. Выпиши выделенные слова в столбик, выполни первый пункт плана разбора слов по составу. Есть ли среди выделенных слов слова с нулевым окончанием? Как это можно определить?
Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Сравни: кино — дом, пальто — плащ; шоссе — путь.”
“2. Запиши слова в три столбика: 1) слова с окончанием, выраженным звуками; 2) слова с нулевым окончанием; 3) слова, не имеющие окончания.
Обозначьте окончание и основу в словах. Образец рассуждения смотри в упражнении 1.
Найди правильный ответ.”
“3. Устно назови группы однокоренных (родственных) слов.
Какие слова не вошли ни в одну из групп? Почему?
Проверь себя: два слова не вошли ни в одну из групп.
Выпиши выделенное слово, выполни второй пункт плана разбора слова по составу.”
“4. Рассмотри схему из тетради ученика. Какое задание он выполнял? Выполни то же задание со словами соль, лёд.
Витя сказал: «Слова снег и снежок не являются однокоренными, так как корни в этих словах -снег- и -снеж-». Прав ли Витя? Объясни, приведи свои примеры.”
“5. Запиши слова с данными корнями. Подчеркни чередование согласных в корне слов. Обозначь корень в словах.
Выпиши отдельно любое записанное тобой слово и выполни первые два пункта плана разбора слов по составу (с. 20). Образец смотри в упражнениях 1 и 3.”
Устно закончи предложения. Какие части слова так обозначаются? Какие еще части слова ты знаешь? Как они обозначаются?
“1. Прочитай стихотворение. Выпиши выделенные слова в столбик, выполни первый пункт плана разбора слов по составу. Есть ли среди выделенных слов слова с нулевым окончанием? Как это можно определить?
Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Сравни: кино — дом, пальто — плащ; шоссе — путь.”
“2. Запиши слова в три столбика: 1) слова с окончанием, выраженным звуками; 2) слова с нулевым окончанием; 3) слова, не имеющие окончания.
Обозначьте окончание и основу в словах. Образец рассуждения смотри в упражнении 1.
Найди правильный ответ.”
“3. Устно назови группы однокоренных (родственных) слов.
Какие слова не вошли ни в одну из групп? Почему?
Проверь себя: два слова не вошли ни в одну из групп.
Выпиши выделенное слово, выполни второй пункт плана разбора слова по составу.”
“4. Рассмотри схему из тетради ученика. Какое задание он выполнял? Выполни то же задание со словами соль, лёд.
Витя сказал: «Слова снег и снежок не являются однокоренными, так как корни в этих словах -снег- и -снеж-». Прав ли Витя? Объясни, приведи свои примеры.”
“5. Запиши слова с данными корнями. Подчеркни чередование согласных в корне слов. Обозначь корень в словах.
Выпиши отдельно любое записанное тобой слово и выполни первые два пункта плана разбора слов по составу (с. 20). Образец смотри в упражнениях 1 и 3.”
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2