Урок №1-ГДЗ по Русскому языку для 3 класса Учебник Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Часть 1.


Рассмотрим ответы на Урок №1 из учебника по русскому языку для 3 класса Иванова
“1. Выбери верное утверждение, свой выбор объясни.
Дополни схему и запиши ее в тетрадь.
Серёжа утверждает, что гласные звуки в слове поля́ одинаковые. Прав ли он, ведь в слове нет одинаковых гласных букв.
Вспомни и запиши слова, в которых один и тот же гласный звук обозначается разными буквами.”
“2. Сравни буквенную запись слова с его записью с помощью транскрипции: котята – [кат’а́та]. Сколько в этом слове разных согласных звуков? Какие из них обозначены одинаковыми буквами? Как обозначена мягкость согласного звука, когда слово записано буквами?
Устно добавь нужное по смыслу слово, чтобы данное утверждение было верным: «В русском языке согласных звуков …, чем согласных букв». Докажи правильность своего ответа используя предложенную схему.”
“3. Вспомни признаки согласных звуков.
Имеют ли звуки [ж], [ш], [ц] мягкие пары, а звуки [ч’], [щ’], [й’] твердые пары?
Ребятам предложили распределить слова по группам: в первую группу записать слова, которые начинаются с твердого непарного звука, во вторую – с мягкого непарного согласного звука. Вот что у них получилось:
1) щавель, лось, шиповник, цапля, жук, червяк;
2) йогурт, черёмуха, юнга, белка, шустрый, чудак, щука.
Какие слова попали не в свою группу, почему? Есть ли среди записанных слов такие, которые не подходят ни для одной группы? Какие это слова?”
4. Объясни, почему у каждой пары слов будет одинаковая транскрипция.
“5. Слова объединены в группы, так как в каждом слове есть один и тот же согласный звук. Найди этот звук и запиши над каждым словом с помощью транскрипции.
Объясни, почему этот звук обозначен разными буквами.”
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2