Старая версия
Рассмотрим ответы на Страница 10 из учебника по литературе для 7 класса Коровиной
Вы прочитали предания об Иване Грозном и Петре Первом. Какими предстают в “устной летописи” Иван Грозный и Петр Первый? На что обращает внимание народный сказитель?
1. Как можно объяснить слова предание, летопись, быличка? Вспомните названия преданий, с которыми вы познакомились в 5— 7 классах.
2. Подготовьтесь к пересказу одного из преданий, сохранив особенности языка повествования.
3. Объясните смысл слов и причину их появления в тексте преданий: грозный, горевать, благочестивый, колдуны, разгневался.
1. Послушайте народное предание о царе Петре и плотнике. Подумайте, чем пересказ предания отличается от сказывания волшебной сказки. Почему?
2. Какие чувства молодого царя сумел выразить актёр в словах Петра, обращенных к плотнику?
3. Какие черты характера царя запечатлелись в народной памяти?
4. Подготовьте выразительное чтение предания. Постарайтесь в своём чтении передать отношение народа к легендарному образу царя.
Вы прочитали предания об Иване Грозном и Петре Первом. Какими предстают в “устной летописи” Иван Грозный и Петр Первый? На что обращает внимание народный сказитель?
1. Как можно объяснить слова предание, летопись, быличка? Вспомните названия преданий, с которыми вы познакомились в 5— 7 классах.
2. Подготовьтесь к пересказу одного из преданий, сохранив особенности языка повествования.
3. Объясните смысл слов и причину их появления в тексте преданий: грозный, горевать, благочестивый, колдуны, разгневался.
1. Послушайте народное предание о царе Петре и плотнике. Подумайте, чем пересказ предания отличается от сказывания волшебной сказки. Почему?
2. Какие чувства молодого царя сумел выразить актёр в словах Петра, обращенных к плотнику?
3. Какие черты характера царя запечатлелись в народной памяти?
4. Подготовьте выразительное чтение предания. Постарайтесь в своём чтении передать отношение народа к легендарному образу царя.
ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
Выберите страницу
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу
Выберите страницу