Старая версия
Рассмотрим ответы на Страница 54 из учебника по литературе для 6 класса Коровиной
Когда и в связи с чем написано стихотворение?
Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишенного свободы?
Почему поэт подчёркивает, что “орёл молодой” “вскормленный в неволе”? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?
Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами (“махая”, “клюёт”, “бросает”, “зовёт”, “вымолвить хочет”) остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета (“белеет”, “синеют”) и всего один глагол движения (“гуляем”), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?
Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?
Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней?
Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?
Когда и в связи с чем написано стихотворение?
Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишенного свободы?
Почему поэт подчёркивает, что “орёл молодой” “вскормленный в неволе”? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?
Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами (“махая”, “клюёт”, “бросает”, “зовёт”, “вымолвить хочет”) остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета (“белеет”, “синеют”) и всего один глагол движения (“гуляем”), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?
Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?
Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней?
Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?
ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
Выберите страницу
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу
Выберите страницу