Страница 270- ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1

Новая версия

Старая версия


Рассмотрим ответы на Страница 270 из учебника по литературе для 6 класса Коровиной
Новая версия
Как начинался творческий путь Н. С. Лескова?
Чем интересен герой произведений писателя? Используя материалы раздела «Литературные места России», а также материалы сайта, подготовьте устное сообщение о музее Н. С. Лескова в г. Орле.

Старая версия
Жанр сказа предполагает сказителя, близкого к народу. Прочитайте фрагменты сказа, где слышен голос сказителя. Обратите внимание на его речь. К кому из героев произведения он ближе всего? Подтвердите свой ответ цитатами из текста сказа.
Сказ о левше очень близок к произведению устного народного творчества. Найдите в нём приёмы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку, — подумайте, какую роль они играют в произведении.
В сказе о левше много новых слов. Словотворчество начинается там, где рассказчик или герой сталкивается с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористический смысл в духе народного понимания, например: кушетка— “укушетка”, “вестовые” — свистовые, таблица — “долбица”. Продолжите эти примеры. Обратите внимание на тех, кому они принадлежат.
По признанию Лескова, замысел “Левши” возник из поговорки: “Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал”. В языке сказа много русских пословиц и поговорок, например: “У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина”, “Утро ночи мудренее” и др. Найдите ещё пословицы и поговорки.
Расскажите о характере левши. Можно при этом воспользоваться следующим цитатным планом:

ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу