Новая версия
Рассмотрим ответы на Страница 308 из учебника по литературе для 6 класса Коровиной
Сказ о левше очень близок к произведению устного народного творчества. Найдите в нём приёмы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку, – подумайте, какую роль они играют в произведении.
В сказе о левше много новых слов. Словотворчество начинается там, где рассказчик или герой сталкивается с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористический смысл в духе народного понимания, например: кушетка – «укушетка», вестовые – «свистовые», таблица – «долбица». Продолжите эти примеры. Обратите внимание на тех, кому они принадлежат.
По признанию Лескова, замысел «Левши» возник из поговорки: «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал». В языке сказа много русских пословиц и поговорок, например: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина», «Утро ночи мудренее и др. Найдите ещё пословицы и поговорки.
Расскажите о характере левши. Можно при этом воспользоваться следующим цитатным планом:
a) «- Горите себе, а нам некогда, и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся»;
6) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина сапоге, – другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится»;
в) «…я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может»;
г) «Об этом, говорит, – спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные»;
д) «…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать».
Подумайте, какими пунктами можно было бы дополнить этот план.Лесков говорил: «…Там, где стоит «левша», надо читать, «русский народ»». Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы.
Сказ о левше очень близок к произведению устного народного творчества. Найдите в нём приёмы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку, – подумайте, какую роль они играют в произведении.
В сказе о левше много новых слов. Словотворчество начинается там, где рассказчик или герой сталкивается с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористический смысл в духе народного понимания, например: кушетка – «укушетка», вестовые – «свистовые», таблица – «долбица». Продолжите эти примеры. Обратите внимание на тех, кому они принадлежат.
По признанию Лескова, замысел «Левши» возник из поговорки: «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал». В языке сказа много русских пословиц и поговорок, например: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина», «Утро ночи мудренее и др. Найдите ещё пословицы и поговорки.
Расскажите о характере левши. Можно при этом воспользоваться следующим цитатным планом:
a) «- Горите себе, а нам некогда, и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся»;
6) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина сапоге, – другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится»;
в) «…я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может»;
г) «Об этом, говорит, – спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные»;
д) «…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать».
Подумайте, какими пунктами можно было бы дополнить этот план.Лесков говорил: «…Там, где стоит «левша», надо читать, «русский народ»». Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы.
ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
Выберите страницу
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу
Выберите страницу