Рассмотрим ответы на Урок 77 из учебника по русскому языку для 4 класса Иванова
Можно ли формы пусть играет, пусть читает считать формами повелительного наклонения? Выражают ли они значение пожелания?
Упражнение 1. Выпиши из текста глаголы в форме повелительного наклонения. Устно объясни, как они образованы.
Формы повелительного наклонения выражают совет, просьбу, приказ, побуждение к действию. Когда их употребляют, обязательно к кому-то обращаются. Как ты думаешь, есть ли разница в употреблении форм пиши, учись и пусть пишет, пускай учится?
Упражнение 2. Прочитай предложения. Запиши их. Правильно употребляй форму повелительного наклонения.
Упражнение 3. В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения. Исправь ошибки и запиши правильный вариант в тетрадь.
Можно ли от глаголов ржаветь, вянуть, морозить, зеленеть, бодаться образовать простые формы повелительного наклонения (без частиц пусть, пускай)? Когда и кому можно приказать совершить такие действия?
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши глаголы, определи их вид, формы наклонения, времени, лица, числа, рода (в прошедшем времени).
Можно ли формы пусть играет, пусть читает считать формами повелительного наклонения? Выражают ли они значение пожелания?
Упражнение 1. Выпиши из текста глаголы в форме повелительного наклонения. Устно объясни, как они образованы.
Формы повелительного наклонения выражают совет, просьбу, приказ, побуждение к действию. Когда их употребляют, обязательно к кому-то обращаются. Как ты думаешь, есть ли разница в употреблении форм пиши, учись и пусть пишет, пускай учится?
Упражнение 2. Прочитай предложения. Запиши их. Правильно употребляй форму повелительного наклонения.
Упражнение 3. В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения. Исправь ошибки и запиши правильный вариант в тетрадь.
Можно ли от глаголов ржаветь, вянуть, морозить, зеленеть, бодаться образовать простые формы повелительного наклонения (без частиц пусть, пускай)? Когда и кому можно приказать совершить такие действия?
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши глаголы, определи их вид, формы наклонения, времени, лица, числа, рода (в прошедшем времени).
Часть 1
Выберите урок
Выберите урок
Часть 2
Выберите урок
Выберите урок