Рассмотрим ответы на Урок 12 из учебника по русскому языку для 4 класса Иванова
Оля сказала, что слова неваляшка и матрёшка — неодушевлённые имена существительные, так как эти слова называют неживые предметы. Марина считает их одушевлёнными, так как формы родительного и винительного падежей у этих слов совпадают. А это бывает только у одушевлённых имён существительных: Р. п. (нет) неваляшек, матрёшек; В. п. (вижу) неваляшек, матрёшек. Кто из девочек прав?
Упражнение 1. Запиши имена существительные в два столбика: а) одушевлённые; б) неодушевлённые.
С какой целью мы проводим фонетический анализ слова и разбор слова по составу?
Как ты думаешь, что значит «охарактеризовать слово как часть речи»?
Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени существительному?
Подумай, какие признаки имени существительного постоянные, а какие — изменяются вместе с изменением формы слова?
Упражнение 2. Проверь, как Андрей выполнил морфологический разбор слова луна. Есть ли ошибки в его работе?
Упражнение 3. Найди ошибки и недочёты в работах ребят, письменно исправь их.
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши из него пять имён существительных, которые являются обстоятельствами. Среди этих существительных только одно в форме родительного падежа. Назови это имя существительное и запиши его морфологический разбор.
Оля сказала, что слова неваляшка и матрёшка — неодушевлённые имена существительные, так как эти слова называют неживые предметы. Марина считает их одушевлёнными, так как формы родительного и винительного падежей у этих слов совпадают. А это бывает только у одушевлённых имён существительных: Р. п. (нет) неваляшек, матрёшек; В. п. (вижу) неваляшек, матрёшек. Кто из девочек прав?
Упражнение 1. Запиши имена существительные в два столбика: а) одушевлённые; б) неодушевлённые.
С какой целью мы проводим фонетический анализ слова и разбор слова по составу?
Как ты думаешь, что значит «охарактеризовать слово как часть речи»?
Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени существительному?
Подумай, какие признаки имени существительного постоянные, а какие — изменяются вместе с изменением формы слова?
Упражнение 2. Проверь, как Андрей выполнил морфологический разбор слова луна. Есть ли ошибки в его работе?
Упражнение 3. Найди ошибки и недочёты в работах ребят, письменно исправь их.
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши из него пять имён существительных, которые являются обстоятельствами. Среди этих существительных только одно в форме родительного падежа. Назови это имя существительное и запиши его морфологический разбор.
Часть 1
Выберите урок
Выберите урок
Часть 2
Выберите урок
Выберите урок