Рассмотрим ответы на Урок 34 из учебника по русскому языку для 4 класса Иванова
Могут ли глаголы изменяться по родам, числам и падежам? Например: летел, летела, летело, летели; летит, летят.
Упражнение 1. Прочитай текст. Выпиши выделенные глаголы. Отметь часть слова, в которой выражается значение рода и числа.
Мы определили, что летела — это форма единственного числа, женского рода; летел — форма единственного числа, мужского рода. Какое значение выражают формы — летит, летел, будет лететь; рисую, рисовал, буду рисовать?
Упражнение 2. Запиши глаголы в два столбика. В первый — глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Во второй — глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
“Прочитай предложения.
Коля делал домашнее задание. Коля сделал домашнее задание.
В первом предложении глагол отвечает на вопрос что делал? Во втором предложении — на вопрос что сделал? Верно ли утверждение: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении указывает?”
Упражнение 3. Прочитай текст. Выпиши глаголы, задай к ним вопросы и определи вид.
Упражнение 4. Запиши предложения, выбирая из скобок глаголы нужного вида.
Почему в предложениях невозможно заменить глагол одного вида глаголом другого вида?
Могут ли глаголы изменяться по родам, числам и падежам? Например: летел, летела, летело, летели; летит, летят.
Упражнение 1. Прочитай текст. Выпиши выделенные глаголы. Отметь часть слова, в которой выражается значение рода и числа.
Мы определили, что летела — это форма единственного числа, женского рода; летел — форма единственного числа, мужского рода. Какое значение выражают формы — летит, летел, будет лететь; рисую, рисовал, буду рисовать?
Упражнение 2. Запиши глаголы в два столбика. В первый — глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Во второй — глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
“Прочитай предложения.
Коля делал домашнее задание. Коля сделал домашнее задание.
В первом предложении глагол отвечает на вопрос что делал? Во втором предложении — на вопрос что сделал? Верно ли утверждение: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении указывает?”
Упражнение 3. Прочитай текст. Выпиши глаголы, задай к ним вопросы и определи вид.
Упражнение 4. Запиши предложения, выбирая из скобок глаголы нужного вида.
Почему в предложениях невозможно заменить глагол одного вида глаголом другого вида?
Часть 1
Выберите урок
Выберите урок
Часть 2
Выберите урок
Выберите урок