1. О чем вспоминает лирический герой? Какие детали общения с другом возникают в его памяти? Почему именно они?
2. Какие сравнения использует поэт? Объясните их.
3. Как вы думаете, почему в этом стихотворении, своеобразном некрологе, вдруг появляется образ весны, которая словно “вырвалась из плена”?
4. Объясните строки, начинающиеся с повторов “Наши мертвые нас не оставят в беде, / Наши павшие – как часовые”.
5. Как вы понимаете последнюю строфу?
6. Послушайте песню на эти стихи в исполнении автора. Расскажите, как исполнение барда В. С. Высоцкого обогащает ваше восприятие строк.
После уроков
1. В разделе “Из поэзии о Великой Отечественной войне” приведена очень краткая информация о каждом авторе. Найдите дополнительные материалы и подготовьте небольшой рассказ о жизни и творчестве одного из поэтов.
2. Составьте литературно-музыкальную композицию из фрагментов произведений, помещённых в учебнике и найденных самостоятельно. Подберите музыку и художественное оформление. Пригласите на представление учеников вашей школы, педагогов и родителей.
Выберите страницу
Выберите страницу