1. Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».
2. Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке? Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.
3. Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.
4. Определите значение слов: дол, дядька, тужит.
5. А.С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам: золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:
а) злато, позолота, позлащенный, золотить, золотой;
б) брег, побережье, берег, прибрежный.
6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?
7. Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчеркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.
Выберите страницу
Выберите страницу