Рассмотрим ответы на Материалы для самостоятельных наблюдений стр.32 из учебника по русскому языку для 9 класса Ладыженской
Любое предложение, в том числе и сложное, характеризует интонация конца предложения. Она выражается в понижении голоса к концу предложения.
Сравните по интонации простые предложения и сложное.
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения И. Рубцова. Понаблюдайте за тем, как произносится сложное предложение в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона.
Ответьте на вопросы и сделайте вывод об особенностях интонации сложного предложения.
С какой интонацией произносится каждая часть сложного предложения?
Обладает ли каждая из этих частей интонацией конца предложения, или эта интонация присуща только концу всего сложного предложения?
В каких случаях интонация выступает грамматическим средством связи простых предложений в сложном самостоятельно, а в каких – одновременно с союзом?
Любое предложение, в том числе и сложное, характеризует интонация конца предложения. Она выражается в понижении голоса к концу предложения.
Сравните по интонации простые предложения и сложное.
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения И. Рубцова. Понаблюдайте за тем, как произносится сложное предложение в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона.
Ответьте на вопросы и сделайте вывод об особенностях интонации сложного предложения.
С какой интонацией произносится каждая часть сложного предложения?
Обладает ли каждая из этих частей интонацией конца предложения, или эта интонация присуща только концу всего сложного предложения?
В каких случаях интонация выступает грамматическим средством связи простых предложений в сложном самостоятельно, а в каких – одновременно с союзом?
Упражнения
Контрольные вопросы
Материалы для самостоятельных наблюдений