Выберите номер упражнения
Выберите номер упражнения
Выберите номер упражнения
Рассмотрим ответы на Упражнение 334 из учебника по русскому языку для 7 класса Разумовской
1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. А. Бунина. Какой темп чтения уместно выбрать и почему?
2. Какие выразительные средства использует автор? Приведите примеры метафор, олицетворения, эпитетов, звукописи.
3. Определите лексическое значение выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
4. Найдите в тексте глаголы и причастия. В чём особенность произношения каждого из этих слов? Какие ещё слова, с вашей точки зрения, нуждаются в орфоэпических комментариях?
5. Объясните постановку знаков препинания в этом тексте.
Ночь побледнела, и месяц садится
За́ реку красным серпом,
Сонный туман на лугах серебрится,
Чёрный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льётся со сте́пи волна́ми прохлада…
Медленно рдеет заря.
6. Составьте схему сложного предложения.
7. Из предпоследнего предложения выпишите все словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного именного и одного глагольного словосочетания.
1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. А. Бунина. Какой темп чтения уместно выбрать и почему?
2. Какие выразительные средства использует автор? Приведите примеры метафор, олицетворения, эпитетов, звукописи.
3. Определите лексическое значение выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
4. Найдите в тексте глаголы и причастия. В чём особенность произношения каждого из этих слов? Какие ещё слова, с вашей точки зрения, нуждаются в орфоэпических комментариях?
5. Объясните постановку знаков препинания в этом тексте.
Ночь побледнела, и месяц садится
За́ реку красным серпом,
Сонный туман на лугах серебрится,
Чёрный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льётся со сте́пи волна́ми прохлада…
Медленно рдеет заря.
6. Составьте схему сложного предложения.
7. Из предпоследнего предложения выпишите все словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного именного и одного глагольного словосочетания.