Версия 2023
Версия 2019
Версия 2012
Рассмотрим ответы на Упражнение 494 из учебника по русскому языку для 5 класса Ладыженская
Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё по 2-3 слова с тем же корнем. Найдите в стихотворениях с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?1. В роще шелест, ш..рох, свистТихий, ровный, заглушённый,Отдалённо-приближённый.Умирает каждый лист,В роще шелест, ш..рох, свист.Сонно падают листы,Смутно шепчутся вершины,И берёзы, и осины. (К. Бальмонт) 2. Но подо льдистою коройЕщё есть жизнь, ещё есть ропот -И внятно слышится поройКлюча таинственного ш..пот. (Ф. Тютчев)
Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё по 2-3 слова с тем же корнем. Найдите в стихотворениях с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?1. В роще шелест, ш..рох, свистТихий, ровный, заглушённый,Отдалённо-приближённый.Умирает каждый лист,В роще шелест, ш..рох, свист.Сонно падают листы,Смутно шепчутся вершины,И берёзы, и осины. (К. Бальмонт) 2. Но подо льдистою коройЕщё есть жизнь, ещё есть ропот -И внятно слышится поройКлюча таинственного ш..пот. (Ф. Тютчев)
Часть 1
Выберите упражнение
Выберите упражнение
Контрольные вопросы
Задания в рамке
Часть 2
Выберите упражнение
Выберите упражнение
Контрольные вопросы
Задания в рамке