С древних времён принципы нравственности человека заложены в священных писаниях. Именно десять заповедей Иисуса Христа, во все времена определяли нравственность человека.
С развитием культуры и человечества появляются новые нормы морали и поведения в обществе. Но всё же что такое нравственность? Это очень сложный вопрос. Можно сказать, что это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра, но «добро» для каждого человека понятие индивидуальное. Например: «если для меня хорошо» – это нравственно? Я думаю, что нравственное – это то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а именно доброе и благое для общества. Безнравственное – нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека.
Детям нравственность не свойственна: понятие “добро” для них бывает сильно расплывчато, и смотреть на свое поведение с какой-либо точки зрения им не интересно. Дети чаще живут с позиции “нравится” – “не нравится”, и далеко не все, взрослея, становятся нравственными людьми. По моему мнению, именно взрослея, ребёнок учится нравственности , а в качестве учителя выступает жизнь и окружающее его общество. Я считаю, что первыми учителями такой сложной науки, как «нравственность» выступают родители и школа. Я считаю, что утверждение «науке нравственность не обучаются» неточное, так как на протяжении всей жизни человек обучается ей и осваивает какие ни будь новые ценности.
У каждого человека есть свои ценности. Для кого-то это дом, машина, деньги, а кто-то готов жить на краю земли, но со своей семьей. Но понятное дело, что это всё развивается со временем. Человек учится, умнеет, становится опытнее.