Образ Дон Кихота в романе Сервантеса

       «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» был написан Мигелем Сервантесом де Сааведра в 1605 году. Интересно то, что идея будущего произведения пришла к писателю во время пребывания в тюремном заключении. Именно тогда в воображении автора возник образ будущего героя, злоупотреблявшего рыцарскими романами. Сервантесу гениально удалось воплотить в жизнь свой замысел. Созданный им герой прошел путь в несколько веков, и по-прежнему остается одним из центральных образов зарубежной литературы.

       В романе Сервантеса перед читателем предстает престарелый кастильский идальго, Алонсо Кехано. Он не обладает богатствами, его единственным любимым занятием является чтение рыцарских романов. Алонсо завораживают образы благородных и отважных героев, помогающих оказавшимся в беде людям. Он настолько погружается в мир своих фантазий, что решает стать странствующим рыцарем. Он сооружает доспехи, дает своему коню, а вернее кляче, гордое имя Росинант и выбирает даму сердца, имя которой он собирается прославлять своими подвигами. Возлюбленной Алонсо становится девушка из соседней деревни, он нарекает ее Дульсинеей Тобосской.

       Дон Кихот отправляется на поиски нуждающихся в его помощи, его верным оруженосцем становится обычный крестьянин Санчо Панса. Известно, что прототипом главного героя был сам Сервантес. Он наделил его чертами, присущими самому себе: добротой, мягкостью, честностью, мечтательностью. Несмотря на то, что автор с иронией описывает надуманные сражения и подвиги героя, читатель невольно проникается симпатией к благородному идальго. Он не кажется сумасшедшим – скорее, мир вокруг него является таковым.

       Дон Кихот полон самых благих намерений, в дряхлом, стареющем теле живет неукротимый дух благородства. Его образ сочетает в себе одновременно и комическое, и трагическое начало. Смех вызывает ироничное описание подвигов героя, его борьба с ветряными мельницами, в которых он видит великанов, выглядит комично. Но на смену веселью приходит ощущение сочувствия престарелому рыцарю. Становится жаль его не сбывшихся надежд. «Рыцарь печального образа», подвергающийся жестоким насмешкам людей, но не теряющий своего благородства и жажды справедливости, остается верен своим принципам.

       Перед своей смертью идальго прозревает, он покидает мир грез и проклинает рыцарские романы, затуманившие его разум.

       Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский занимает достойное место среди великолепных литературных образов, отождествляя собой благородство и справедливость в высшей степени.