Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе «Уроки французского»

       В жизни встречается очень много добрых и человечных людей, которые бескорыстно помогают другим, делясь теплотой своего сердца. Порой такие люди – “светлячки” встречаются среди тех, кто изначально кажется чужим и далеким. Таким человеком стала для мальчика учительница французского языка. Она была настоящим Учителем с большой буквы этого слова, так как учила мальчика не только французскому произношению и новым иностранным словам, но прежде всего преподавала ему “уроки доброты”. А эти уроки гораздо важнее и ценнее знаний иностранного языка. Учительница Лидия Михайловна – это образец бескорыстного человека с большим и добрым сердцем. Она прониклась ситуацией своего ученика, который голодал. Увидев его однажды побитым, она стала расспрашивать его, что с ним случилось. Мальчика выдал одноклассник Тишкин, рассказав, что избил его Вадик из седьмого класса. Произошла драка из-за того, что Вадик был уличен в нечестной игре.

       После уроков учительница стала разговаривать с мальчиком и выяснила, что выигрывает он всего рубль. И выигрыш свой тратит на молоко. Лидия Михайловна поняла, что мальчик голодает и играет только потому, что нуждается в деньгах. Она попросила его больше не играть на деньги, но мальчик не смог выполнить её просьбу, так как сильно голодал. В его колхозе, откуда он родом, осень выдалась сухой и хлебосдача закончилась рано, поэтому дядя Ваня, который навещал мальчика, перестал приезжать. А мешок картошки, привезенный им ранее, быстро закончился.

       И тогда рассказчику пришлось снова играть на деньги в “чику”. В результате он снова был избит старшими ребятами. После этого учительница просто не смогла оставаться безучастной к жизни ребенка – она решила, что будет заниматься с ним дополнительно и стала приглашать его к себе домой, чтобы заниматься французским. Но на самом деле Лидия Михайловна хотела не просто учить мальчика иностранному языку, а желала уберечь его от опасных игр в плохой компании, от голода и нужды. Об этом говорит и её посылка с макаронами и гематогеном. Учительница проявила доброту и сочувствие к ученику. Он отказывался садиться есть в ее доме, убегал, поэтому она не знала, как накормить его. Отправив ему посылку, она хотела, чтобы он хорошо поел, чтобы он не нуждался какое-то время в еде. Но мальчик был из разряда “нищий, но гордый”. Он отказался от посылки, поняв, что она от учительницы. И тогда она придумала играть с ним на деньги. В игре она тоже хитрила, делая так, чтобы победа оставалась за мальчиком. Однажды, в момент бурного спора в игре, как раз, когда учительница убеждала мальчика, что победа за ним, в квартиру вошел директор школы. Ему очень не понравилось, что Лидия Михайловна играла с учеником на деньги. Он был крайне возмущен. Через несколько дней Лидия Михайловна уже не работала в школе и возвращалась на свою родину, на Кубань. Её доброта проявилась и в том, что она не держала зла на мальчика, она просила его о том, чтобы он ни в чем не винил себя. И даже с Кубани она прислала ему посылку, в которой были макароны и очень красивые яблоки, каких он никогда не видел. Поступки Лидии Михайловны – это настоящие уроки доброты для мальчика, и он их не забудет никогда.

       Лидия Михайловна научила его быть человеком добрым, смелым, честным, понимающим, справедливым, умеющим прощать.