Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (Вариант №2)

       Прочитав произведение В. Распутина «Уроки французского», я сначала удивилась. Действительно, в наше время все привыкли относиться к ученикам как-то по-другому. Сложно представить, что учителя стали бы играть с нами в азартные игры, или так глубоко приняли бы нашу беду… Поэтому сначала рассказ вызывает недоумение, а потом только заставляет задуматься.

       Вообще, что такое доброта? Я думаю, это стояние души или качество характера, которое помогает принять сложное положение другого человека как свое и полностью погрузиться в чужие переживания. Так и произошло с учительницей французского языка в произведении В. Распутина. Она увидела, как ее ученику, мальчику-подростку, тяжело жить одному, и решила помочь. Правда, это участие потом обернулось против нее же самой.

       Вообще, доброта – это такое качество, от которого зачастую страдает его же хозяин. Наш мир полон злых людей, жестоких и себялюбивых. Вовсе не удивительно, что они не способны понять глубину души добряков, и понимают все совсем не так, как есть на самом деле. Именно поэтому хорошие поступки бывают истолкованы неверно, а тот, кто их совершил, подвергается наказанию.

       Так и произошло с Лидией Михайловной, героиней рассказа. Она была тоже совсем молодой, тоже одинокой. Ее душа не успела очерстветь, а глаза видели больше, чем у всех остальных учителей. И, наверное, в ней очень сильно было развито чувство материнства, раз она так прониклась участием к мальчику. Учительница заметила, как ему плохо, как он тоскует и едва держится, чтобы не сбежать обратно домой. Она стала заниматься с ребенком репетиторством, но очень скоро уроки французского превратились в уроки доброты.

       И пусть Лидия Михайловна в чем-то оказалась неправа, но она старалась изо всех сил. Она попыталась помочь мальчику, сделала многое для него. И даже если за это учительнице пришлось отвечать, в глазах ребенка она навсегда останется светлым ангелом, человеком, который помог.

       А это, наверное, и есть самое главное. Суметь поддержать, когда человек готов упасть. Даже ценой собственного благополучия. Учительница сумела перешагнуть через все условности и внесла радость в унылую жизнь своего ученика. Она преподала ему, пожалуй, самый важный урок – доброты и сочувствия. И дальше по жизни, этот мальчик будет внимательнее относиться к людям и, может быть, так же поддержит кого-то в трудную минуту. Значит, такие уроки не прошли даром, они научили еще одну душу не оставаться черствой.