Комедия “Ревизор” Николая Васильевича Гоголя представляет собой замечательное произведение, в котором автор выступает в роли зеркала, отражающего портреты различных русских типов. Один из наиболее ярких образов в комедии – Хлестаков, который становится источником необычайных событий. Однако автор ясно демонстрирует зрителям, что Хлестаков не является настоящим ревизором. Это прекрасно осознает его слуга Осип и в своих рассуждениях относительно хозяина подает критический тон.
Рассматривая образ Хлестакова, мы видим жалкий и смешной портрет пустого и глупого человека. Осип, его слуга, обладает способностью критически взглянуть на привычки и образ жизни Хлестакова, что делает его умным и хитрым человеком. Осип пожил со своим барином в Петербурге, ощутил на себе городскую жизнь и ее блага, такие как “галантерейное обхождение”. Несмотря на то, что Осип сам является прохвостом, он все же способен критически оценивать своего хозяина. Он высказывает свое негативное мнение о Хлестакове, называя его “профинтилом” и “елистратишкой”. Осипу хорошо известны все недостатки и глупости Хлестакова.
Однако, несмотря на свою хитрость, Осип не вызывает столь сильного отвращения, как Хлестаков. Хлестаков – пустой человек, “сосулька”, но строит из себя настоящего барина. Он потратил и промотал все деньги и теперь не имеет возможности вернуться домой. Попав в дом городничего, Хлестаков наивно не понимает, что его принимают за кого-то другого. Осип осознает опасность, которая грозит им, и поэтому настаивает на скорейшем уходе. Он остроумно замечает, что “какой-нибудь другой наедет” на эту ошибку и вскрытие правды может быть неприятным.
Таким образом, в комедии “Ревизор” Гоголь показывает нам контрастные образы Хлестакова и его слуги Осипа. Осип, несмотря на свою хитрость, оказывается умнее и серьезнее своего хозяина. Он обладает критическим мышлением и способен оценить образ жизни и поступки Хлестакова. В отличие от Хлестакова, который является пустым и глупым человеком, Осип предстает перед нами более разумным и предусмотрительным.
Этот контрастный портрет героев комедии позволяет нам сделать вывод о том, что общественное положение, деньги или власть не могут изменить человеческую природу. Хлестаков и Осип служат примером того, что характер и способность критически мыслить – ключевые факторы в определении личности и отношения к окружающему миру. В конечном счете, Гоголь предупреждает нас о том, что зеркало несет отражение рожи, и истинная сущность человека всегда проявляется в его поступках и качествах характера.