Любое сочинение на заказ!
Недорого.
В течение 3 часов.
Переходи по ссылке.

       Уильям Шекспир – замечательный английский писатель. Его произведения настолько противоречивы, обсуждаемы и актуальны в наши дни, нельзя не согласиться с высказыванием Гегеля: «Шекспир – художник, воссоздающий картины из прошлого. Картины истории обладают преимуществом - в них есть всеобщее». Действительно, рассказывая о событиях своей эпохи – XVI века – Шекспир говорит о вечных проблемах: любви и предательстве, жизни и смерти, верности и преданности. Именно по этой причине в наше время очень популярны трагедии Шекспира. Несмотря на то, что были они написаны более четырехсот лет назад.

       «Гамлет, принц Датский» - самое значительное творение Шекспира. Эта трагедия состоит из четырех тысяч строк. Немало усилий пришлось вложить автору в написание столь объемного произведения, наделенного глубочайшим смыслом.

       Повествуя нам о средневековом принце, Шекспир затрагивает проблемы, не зависящие от времени.

       Несомненно, Гамлет – человек новой эпохи, который действует обдуманно, философствует. И только призрак отца, явившийся Гамлету и напутствующий сына отомстить за его смерть, толкает размеренного философа к действию. Чтобы понять чувства Гамлета, сопереживать ему, нам необязательно жить в его эпоху. Смерть отца, предательство матери, которая, «не сносив надгробных башмаков», вышла замуж за другого, «улыбчивый подлец» дядя, совершивший убийство короля, – вот она, трагедия Гамлета. Таким образом, у молодого человека были разрушены представления о семейных ценностях. И если мать Гамлета еще можно хоть как-то оправдать, ведь смерть мужа в то время для женщины означала два пути: монастырь или новое замужество, - то действия дяди никаким объяснениям и оправданиям не поддаются. Позже Гамлет и замужество матери расценит как предательство памяти отца, но, по воле призрака короля, пощадит ее. И здесь остается только один выход: месть за смерть отца Клавдию, а против лгунов и лицемеров, обитающих при дворе, нужно использовать их же средства – ложь и лицемерие. Но Гамлет медлит с решением убить Клавдия. Не привык он решать проблемы мечом. Понимая, что иного пути нет, Гамлет идет против своих принципов.

       По подстроенной встрече с Офелией – возлюбленной Гамлета -  король понимает, что принц не обезумел от любви, а его мысли заняты чем-то другим. Немного позже Гамлет, чтобы вывести Клавдия на чистую воду, нанимает актерскую труппу, приглашает короля и королеву на представление. Актеры воплотили сцену убийства прежнего короля. Во время постановки актеры декламируют стихи, сочиненные Гамлетом.  По реакции Клавдия Гамлет понимает, что призрак рассказал ему чистую правду, поэтому решает мстить. Король Клавдий, чувствуя опасность, отправляет Гамлета в Англию, давая слугам тайный приказ убить его. Но он чудесным способом спасается и возвращается в  замок Эльсинор. Но тут его ждет другая ловушка: брат Офелии, которая уже сошла с ума, хочет отомстить за смерть отца и за сестру. Он вызывает принца на дуэль. Шансов на спасение у Гамлета нет: рапира Лаэрта острая, смазана ядом, отрава подмешана в кубок с вином. Внезапная смерть Офелии заставила принца по-другому посмотреть на жизнь и смерть, он декламирует знаменитый монолог: «Быть или не быть?». В это время его зовут на дуэль, сообщив, что отказаться нельзя: зрители заключают пари. Во время поединка королева, празднуя успешные атаки сына, выпивает вино, не зная, что оно отравлено. Лаэрт ранит принца отравленной шпагой, а потом Гамлет ранит и его, поменявшись с ним рапирой. Умирая, Гертруда предупреждает сына, что питье с ядом. Главный герой убивает короля, затем умирает Лаэрт. Последним гибнет Гамлет, попросив Горацио рассказать людям о случившемся и о том, что поведал ему призрак отца. Гамлета хоронят со всеми воинскими почестями.

       В своей трагедии Шекспир показал борьбу зла и добра, тьмы и света внутри человека. Эта трагедия о многих из нас, и, принимая трудное решение, мы должны помнить о судьбе Гамлета, принца Датского.



Вы здесь: Главная Сочинения по литературе Сочинения по литературе XIX века Сочинение по трагедии «Гамлет»