">

       Как известно, неотъемлемой частью любого фольклора, являются сказания о героических подвигах, совершенных обычными людьми, имеющими сверх силу и способности. У греков излюбленной темой сказаний, точнее мифов, были истории, которые прославляли людей, которых боги наградили особенным даром. Таких героев не редко приравнивали к самим богам. У скандинавов и прочих северных народов, ключевыми героическими фигурами выступали могучие викинги, которые сражались с богами, драконами и вражески настроенными племенами захватчиками.

       В русском фольклоре же, основными героями являлись могучие богатыри, которые оберегали матушку Русь от врагов и темных сил. Одним из самых известных богатырей, которого воспевали в былинах, является Илья Муромец. Согласно былине, Илья с самого детства имел проблемы со здоровьем и к тридцати годам не мог встать на ноги. Но в свои тридцать три года он внезапно обретает свою богатырскую силу, которая прославила его
на весь мир. Кстати говоря, тридцать три, не случайный возраст, так как именно это число имеет магическое, можно даже сказать сакральное значение имеющее связь с Христом. Кроме того, именно к тридцати трем годам, многие люди обретают свое призвание, которое в дальнейшем становится смыслом их жизни. Для Ильи Муромца, его призвание становится
не только его смыслом, но и даром, внезапным озарением, благодаря которому кардинально меняется вся его привычная жизнь.

       Проще говоря, воспетый и прославленный богатырь буквально переродился, а мудрые странники подарили ему веру в то, что он не калека, каким его все считали, а здоровый мужчина. На мой взгляд, его первым подвигом была очевидная победа над собой. И это достойно уважения, так как многие люди зачастую опускают руки и не стремятся изменить жизнь к лучшему, соглашаясь с надуманными обстоятельствами и трудностями. Как
известно, именно первый шаг, самый трудный и на его совершение необходимо иметь достаточное количество мужества и сил.

       В отличие от многих других персонажей и мифических героев, Илья Муромец является
реальной личностью. Его даже церковь причислила к лику великих святых.

       Возвращаясь к подвигам богатыря, можно отметить, что одним из самых значимых подвигов, была победа над Соловьем-разбойником. Соловей-разбойник - это своеобразный прототип, точнее сказать отождествление всех кочевых племен, которые совершали свои набеги на Великую Русь. Сражение с Соловьем - разбойником было нелегким, но все
же могучий богатырь сумел освободить свой народ от его жестокости, жадности и тщеславия.

       Для меня Илья Муромец, это бескорыстный, добрый, смелый, мужественный человек с волевым характером, который служит своему народу и совершает свои подвиги во благо добра, а не во имя славы, похвалы и выгоды. Именно в благополучии и безопасности своего народа он и находит свое личное счастье, что характеризует его как настоящего героя.

       Как жаль, что в наше время все реже можно встретить мужчин с подобными
качествами, но не всем же быть героями.

2 row-01"> Сочинение на тему «Добро и зло в русских сказках»

       Русские народные сказки – это самая любимая моя книга. В ней все так просто, так добро и светло. В этих сказках нет места лжи, фальши и предательству, а все зло наказывается справедливо. Я помню все сюжеты еще с глубокого детства, и слушать никогда не надоедает. Мне кажется, это оттого, что в фольклоре спрятана душа всего нашего народа.

       В русских сказках добро и зло всегда ярки, их видно сразу, и невозможно спутать одно с другим. При этом все отрицательные персонажи никогда не способны на исправление, и они просто-напросто оказываются в конце ни с чем. Тот, кто делает плохо другим, обязательно будет наказан. А вот добро, наоборот, вознаграждается и в итоге получает все, и даже больше. Это потому что русские сказки учат детей быть хорошими, послушными, понимающими.

       Именно поэтому в нашем фольклоре зло всегда точно противопоставлено добру. Тут нет героев, которые были бы немного плохими или чуть-чуть хорошими. Они либо до конца злые, темные, завистливые, либо же полностью добрые, светлые, сочувствующие. И обычно это касается не только человеческих, но и животных персонажей (например, Серый Волк, Конек-Горбунок, Сивка-Бурка и другие).

       Русские сказки – это возможность познать сложный мир, будучи еще маленьким ребенком. А для детей разграничение на добро  и зло должно быть четким и ясным. Только так они смогут увидеть, что хорошо, а что плохо.

2"> Каким я представляю себе автора «Слово о полку Игореве»

       Совсем недавно я прочитала знаменитое произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Оно произвело на меня огромное впечатление, я более подробно познакомилась с отдельным периодом истории нашего государства. Герои поразили меня своим, мужеством, смелостью и безграничной отвагой. Большое внимание уделяется русскому народу, который всегда стоит на страже независимости своего Отечества. 

       После прочтения этого замечательного произведения, я задалась вопросом: кто написал «Слово о полку Игореве»? Меня это крайне заинтересовало, и я решила изучить всю критическую литературу, исходя из материалов которой, хотела открыть для себя все тайны этой книги.

      Как выяснилось, существует несколько версий на этот счёт. По одной из них, автором «Слова о полку Игореве» был воин дружины князя, который непосредственно сам участвовал в походе. Возможно, он находился с князем Игорем в заточении и помог ему вырваться из плена. Также некоторые историки выдвигают мысль о том, что это мог быть человек, совершенно не относящийся к походу, так скажем, сторонний наблюдатель. По этому поводу выдвигают много суждений различного типа. Но ни в одной из версий мы не можем быть абсолютно уверенными. К сожалению, тайна написания «Слово о полку Игореве» так и не будет разгадана.

      Лично я, в качестве автора этого высокохудожественного произведения вижу монаха, который сидя в одинокой келье, старательно придает бумаге события минувших дней. Почему я так считаю, спросите вы? Ответ довольно-таки прост и незамысловат. Из курса истории нам известно, что самыми образованными людьми того времени были церковнослужители. Именно поэтому я придерживаюсь этой точки зрения.

       В заключение, хочу сказать, что до сих пор неизвестно, кем был автор «Слова о полку Игореве». Одно мы знаем совершенно точно, он был патриотом своей Отчизны, мудрым человеком, который открыл потомкам глаза на далёкие события прошлого.

2 row-11"> Сочинение на тему «Значение древнерусской литературы в современном мире»

       Что такое древнерусская литература? Это те памятники русской письменной культуры, которые создавались на заре становления нашего государства. Примечательно, что в них нет ни слова вымысла, и все, о чем повествуется, - истинная правда. И «Повесть временных лет», и «Слово о полку Игореве», и другие, менее масштабные произведения, все они полны образности и написаны живым, ярким языком.

       Читая памятники, оставленные нам нашими давно ушедшими предками, мы можем понять, чем жил тогда народ, какие нравы существовали и как выстраивались отношения. Мы узнаем, «откуда есть пошла земля Русская», как формировалось то, что сейчас досталось нам в наследие. История – это путь, идя по которому, проникаешь в самую сущность любой нации. Постигаешь великие тайны родной страны. И древнерусская литература – первая помощница в этом нелегком, но очень увлекательном путешествии. Она расскажет все правдиво своим живым народным языком и покажет яркими, сильными образами. А читателям, то есть, нам с вами, останется только поражаться, углубляясь все дальше и дальше.

       Историческое значение, конечно, первостепенно, если говорить о русской литературе. Но есть и еще одно. Художественное, эстетическое. Оно стоит на одной ступени с историческим, потому что тоже очень верно и красочно характеризует русский народ. Все произведения написаны живым языком, они полны красок и ярких образов. Когда читаешь то же самое «Слово о полку Игореве», перед глазами с невероятной точностью разворачивается картинка. Так действие, описываемое в произведении, становится нашим собственным внутренним фильмом. Разве такое случилось бы, не будь древнерусская литература очень богатой в художественном плане?

       И, наконец, могу сказать, что все такие произведения очень интересны. Они пробуждают желание больше узнать об истории, более того, они сами по себе являются живыми, красноречиво говорящими свидетелями той самой древней истории. То, что для нас сейчас стало лишь прошлым, для них когда-то было настоящим. В этом заключается особое очарование и завораживающая таинственность древнерусской литературы.

       Открывая ее, погружаешься в иной мир. Но это не фантастика. Это то, что когда-то происходило, и о чем наши далекие предки не поленились рассказать ярко и образно. И за это им огромное спасибо. К сожалению, памятники древнерусской литературы немногочисленны. Но те, которые дошли до наших времен, пережив бури и пожарища, являются истинными сокровищами. Они пробуждают живой интерес к истории и заставляют гордиться своим народом. И, конечно же, в свое время именно они стали тем самым фундаментом, на основе которого выросло мастерство таких гением, как Пушкин, Тургенев, Толстой, Достоевский и многие другие. Без древнерусской литературы никого бы из них не было. Именно поэтому необходимо знать и чтить документальную память, оставшуюся нам от предков.

2"> Сочинение на тему «Ярославна – героиня «Слова о полку Игореве»»

       Одним из гениальных произведений древней русской литературы по достоинству принято считать «Слово о полку Игореве». Данное произведение отражает конкретные исторические события, а именно поход Игоря Новгород-Северского на половцев в 1185 году. Хотелось бы уточнить, что «Слово о полку Игореве» - это отнюдь не сухое повествование, написанное человеком, который опирается только на летописные сводки. Это произведение можно скорее назвать откликом на недавние события эпохи. Автор «Слова о полку Игореве» искренне переживает за героев, изображает их более чем реалистично, не прибегая к манере Бояна. Что касается героев, то галерея образов очень разнообразна и богата. Читая произведение, мы видим подвиг русских воинов, героизм и мужество самого князя Игоря. Как бы странно это ни звучало, но не только сила русского оружия воспевается в «Слове о полку Игореве». Женские образы также играют важную роль в произведении. Как вы уже поняли, в своем сочинении я буду вести речь о жене князя Игоря Ярославне.

       Начну, пожалуй, с того, что данный образ вошел в галерею классических образов отечественной литературы. Ярославна – типичная русская женщина, одна из многих жен славных воинов. Ей присущи такие качества характера, как верность и преданность мужу. Она испытывает к нему искренние теплые чувства, неподдельное уважение. Эта с виду слабая женщина, обладает очень сильным характером, твердым внутренним стержнем. Ярославна вполне способна решиться на всё ради любви, не пожалеет даже собственной жизни ради Игоря. Доказательством этому может послужить плач Ярославны. Именно этот элемент композиции раскрывает образ героини, изображает душевные переживания молодой женщины. Княгиня обращает свои мольбы к трём природным стихиям: ветру, Днепру, солнцу. Ярославна просит о пощаде, заклинает высшие силы спасти любимого мужа. Нельзя спорить с тем, что косвенно жена помогает Игорю сбежать из плена, освободиться из цепких оков врага:

                            «И взыграло море. Сквозь туман

                            Вихрь промчался к северу родному -

                            Сам господь из половецких стран

                            Князю путь указывает к дому».

       Автор идеализирует образ княгини, воплощает в нём лучшие проявления женщины времен Древней Руси. На мой взгляд, вышесказанное наиболее ярко выражается в проявлении мудрости и женственности героини. В моем понимании, Ярославна олицетворяет любовь, единство, семейный очаг. Несмотря на то, что героиня принадлежит к великому княжескому роду, её судьба неотделима от судьбы всего русского народа в целом.

Особую смысловую нагрузку имеют следующие строки:

                            «Ярославна, полная печали,

                            Как кукушка, кличет на юру:

                            "Что ты, Ветер, злобно повеваешь,

                            Что клубишь туманы у реки,

                            Стрелы половецкие вздымаешь,

                            Мечешь их на русские полки?»

       В данном отрывке присутствует сравнение Ярославны с птицей кукушкой. Это происходит неоднократно. Почему именно кукушка? Может быть, потому что героиня также одинока как эта птица. Плач Ярославны напоминает жалобный, тревожный клич. 

       Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать, что Ярославна – это, безусловно, положительная героиня, которая олицетворяет всех русских женщин. Преданная мужу и Родине женщина, на мой взгляд, достойна неподдельного уважения.

Вы здесь: Главная Сочинения по литературе Сочинения по древнерусской литературе