Сочинение на тему: Развитие и раскрытие души в повести Л.Н. Толстого “Юность”

       Из всего творчества Льва Толстого, мне по душе больше всего пришлась повесть «Юность». Она меня впечатлила сложностью отождествления внутренних переживаний молодого человека, которые раскрывают его тип темперамента и характер. Николай Иртеньев, о котором идет речь представился мне в роли интересного, увлекательного, яркого юноши, который находится в самом разгаре своей юности. Он только стал совершеннолетним, но в его голове уже возникают довольно взрослые мысли и рассуждения. Главный герой стремиться понять для чего он на этой Земле и в чем есть его назначение. Уже в столь юном возрасте Николай пытается самостоятельно мыслить, искать смыслы жизни и просто жить. Он ценит свое настоящее  и отпускает прошлое, что является большим плюсом, так как он открыт ко всему новому и неизведанному.

       Также нельзя не отметить, что повествование в повести ведется от первого лица, что дает возможность с легкостью понять мысли героя, его приоритеты, настроение и планы на будущее и жизнь. По сути, повесть является автобиографическим романом, где главный герой рассказывает не только о себе, но и о своем отношении на счет  происходящего.

       Читая мнение Иртеньева о событиях и окружающих его людях, у меня возникло ощущение, что именно мне была адресована эта повесть. При прочтении книги негласно создается некий диалог с Николаем, который еще больше дает понять его логику и душу. Его поступление в университет дает новый поток мыслей и размышлений относительно индивидуальности и ее развития. Это крайне удивительно для столь юного возраста.  Среди прочих студентов, Николай Иртеньев пытается уловить свою связь с миром. Лишь теперь он замечает, насколько разными могут быть люди по статусу и значимости. Раньше ему удавалось анализировать лишь себя и свои поступки, но теперь, он пытается не только понять себя, но и сущность людей, окружающих его. Продолжая анализировать свои действия, главный герой способствует развитию своего логического мышления. К тому же задатки разнопланово мыслить заметны у него уже с первых строк произведения.

       Узнав своих сокурсников ближе, Николай понимает, что даже люди из высших классов не безупречны. В начале университетской жизни светская жизнь пленила и манила главного героя. Но со временем у него произошла переоценка жизненных ценностей и приоритетов, что дало ему возможность понять, что такая жизнь вовсе не его удел. Проваленные им зачеты в университете окончательно наталкивают его на мысли и стремление к самосовершенствованию. Он начинает работать над собой и развивать свои нравственные порывы.

       Так же большой шаг к самопознанию помог сделать друг Николая Дмитрий Нехлюдов. Благодаря ему, у Иртеньева возникают мысли о его духовном и внешнем взрослении. Это в первую очередь диалектика разума. Взрослый человек начинает мыслить разумно, нести ответственность за все сделанное и сказанное.

       Мне кажется, что своим произведением Лев Толстой в очередной раз показывает зависимость человека от общества, их единство. Однако тем самым он подчеркивает, насколько ценен момент, когда человек начинает мыслить самостоятельно, при этом оставаясь частью великого целого. Эта повесть, как я думаю, поможет всем подросткам разобраться в своих жизненных целях и понять что есть истинное счастье молодого человека в познании себя.