Сочинение на тему «Сравнение Маши Троекуровой и Владимира Дубровского»

       Как известно, все мы родом из детства, и воспитание очень сильно влияет на поведение во взрослой жизни. Маша Троекурова воспитывалась в обеспеченной семье, где царило своенравие Кириллы Петровича. По словам Пушкина,  Троекуров “хоть и любил дочь до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности”. Таким образом, к семнадцати годам Маша выросла скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами. Образ Маши, безусловно, напоминает нам Татьяну Ларину из романа в стихах “Евгений Онегин”: 

        Ни храсотой сестры своей,

        Ни свежестью её румяной 

        Не привлекла б она очей. 

        Дика, печальна, молчалива,

        Как лань лесная боязлива,

        Она в семье своей родной

        Казалась девочкой чужой.

        Она ласкаться не умела 

        К отцу, ни к матери своей;

        Дитя сама, в толпе детей

        Играть и прыгать не хотела

        И часто целый день одна 

        Сидела молча у окна.

Немного иное воспитание получил Владимир Дубровский. Он — потомственный дворянин, молодой, образованный. Он единственной сын своего отца Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честным и неподкупным характером, поэтому его сын вырос благородным и достойным человеком. 

Когда в доме у Троекуровых появился Дефорж, Маша не обратила на него ни малейшего внимания. Здесь снова сказывается ее воспитание:  «Она была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга и мастеровой не казался ей мужчиною.» Но когда француз проявил себя как мужественный и бесстрашный человек, интерес Маши повысился, они начали общаться, Дефорж вызвался быть ее учителем музыки. Маша сама не заметила, как влюбилась в учителя, но она даже не подозревала, что за маской Дефоржа скрывается “Благородный разбойник” Владимир Дубровский; она не была уверена в его чувствах. 

Образы Маши и Владимира не противопоставляются автором, а напротив, оба они своеобразные “бунтари”. Дубровский делает это открыто, становится “благородным разбойником”, борется с сильно задевшей его несправедливостью. Протест Маши не так очевиден, ведь она не может отказаться от брака с князем. Но даже в такой безвыходной ситуации она пытается что-то изменить: тянет время, прибегает к помощи Дубровского. Уже то, что они полюбили друг друга – их протест. Судьба Маши и Дубровского перекликается с другой, не менее известной историей Ромео и Джульетты. Как одни, так и другие не смогли быть вместе из-за разлада между родителями. 

Таким образом, образы Маши и Владимира здесь – образы бунтарей, несогласных с существующими порядками и устоями. Они пытаются бороться, но их попытки оказываются тщетны: Дубровский становится обыкновенным разбойником, а Маша выходит замуж за ненавистного ей человека.